Автор: Боб Требилкок, выпускающий редактор американского журнала "Modern Materials Handling". 29 марта, 2011.
Время от времени новое умное словечко появляется в производственном обиходе. В последнее время у людей не сходят с языка фразы с "интралогистикой". Например, CeMat, - приближающаяся (прошедшая уже - прим. переводчика) выставка грузоподъёмного оборудования в немецком Ганновере, объявляет себя как "ведущая в мире ярмарка интралогистики".
Я также отмечал наши промышленные компании, которые добавляют слово "интралогистика" к своим названиям. Есть LTW Intralogistics, производитель кран-штабелёров для автоматизированного хранения и систем поиска, и Wynright Intralogistics.
Но что означает этот термин? Я спросил Майкла Щека, руководителя Wynright. "Для начала это способ объяснить нашим жёнам, детям и друзьям чем мы занимаемся", - последовал шутливый ответ Щека. "Ты говоришь людям, что ты инженер и знаешь, что каждый знает что это означает."
Ну, а в более серьёзном тоне, Wynright определяет интралогистику как "все направления логистики в пределах "четырёх стен", благодаря чему идёт обеспечение, управление, отслеживание и оптимизация перемещений грузов и информационных потоков."
"Это понятие объясняет чем мы занимаемся каждый день", - говорит Щек. Он упомянул последнюю рекламную кампанию известной почтовой фирмы UPS, чей слоган "Мы-сердце логистики" восхвалял способность Большого Брауна (Big Brown - разговорное название фирмы UPS, использующей коричневые конверты и упаковки - прим. переводчика) доставлять пакеты в срок и при этом поддерживать бесперебойную работу своего "конвейера". Когда крупная корпорация говорит о логистике в "мультимиллионнодолларовой" рекламе, становится ясно, что эта тема заслуживает внимания.
"Благодаря UPS люди начали понимать концепцию логистики, а также интралогистики как расширенной функции самой логистики", - добавил Щек. "В бизнессе лишь небольшой процент прибыли оседает, в то время как большой процент убытков уходит через двери логистики. Зная этот "секрет", такие крупные компании как Wal-Mart переманивают к себе на должности исполнительных директоров сотрудников логистических организаций".
Подытожим. Логистика - это способ перемещения вещей из точки А в точку В "по цепочке". Интралогистика - тот же самый, но более эффективный способ перемещения продукции от пункта приёма, до пункта погрузки на складе, заводе или в дистрибьютерском центре.
P.S. На прошлых выходных я сказал своей жене и дочери, что завязываю с бизнесом грузоподъёмного оборудования и сосредотачиваюсь на интралогистике. Они до сих пор не поняли что я имел ввиду.
Источник: www.mmh.com