До конца года в Москве ожидается прирост площадей в новых торговых центрах в объеме 400 тыс. кв. м, из которых 300 тыс. кв. м будут выделены потенциальным арендаторам в объектах «Бутово Молл», «Метрополис», «Хорошо!», «Океания» и Fashion House Outlet.
При этом в целом по региону динамика наполняемости торговых новостроек арендаторами колеблется на уровне 50-60%, а рост доли вакантных площадей к концу года прогнозируется в районе 11%. Тем не менее, за первую половину года на российском рынке отмечен активный рост появления новых зарубежных брендов и ни одного случая выхода таковых за 2-й квартал. Из 20 ритейлеров-дебютантов более чем две трети открылись в торговых центрах. Кроме того, желание выйти на рынок России до конца года обозначили 18 международных брендов, наиболее известными из которых являются Lillapois, Walt Disney, Presse Cafе и Cortefiel.
По словам директора отдела исследований рынка CBRE Олеси Дзюба, рубль, укрепившийся на фоне прошедшего относительного нефтяного спокойствия, привел к увеличению посещаемости торговых центров, однако всплеска количества реальных покупок в сфере розничных продаж торговыми операторами не зафиксировано. Сложившаяся ситуация привела к ограничению темпа роста последних, что отразилось и на арендных ставках, испытывающих прямую зависимость от товарооборота. Восстановление ставок возможно только в одном случае – при росте доходов населения, так как на данный момент они фактически привязаны к покупательной способности.
По материалам retail.ru.
Выбрано позиций: 0 (показать)