На прошедшем недавно во Владивостоке международном саммите АТЭС-2012 президент РФ Владимир Путин заявил о продолжении развития Транссиба и БАМа, а также Северного морского пути. Он также отметил, что помимо этого необходимо внедрять новые технологии в организации логистики, а также снижать административные барьеры при прохождении товаров через границу. Об этом пишет портал "Виртуальная таможня".
Согласно опросам руководителей крупных торговых компаний, большинство респондентов предпочитает сокращать "географию логистических цепочек" в условиях повышенных финансовых рисков. А 25% топ-менеджеров сказали, что стали обходить избыточные схемы поставок.
И в этом смысле России следует призадуматься, чтобы улучшить систему логистических и транспортных операций на своей территории по маршруту Восток-Запад.
Перемещение грузов по РФ сопряженно с целым рядом трудностей. "Контейнер из Азии в Европу следует 32 дня. Из них 5 обрабатывается в порту, 13 идет по железной дороге, все остальное время он растамаживается," – сетует председатель совета директоров ОАО "Новороссийский морской тор-говый порт" Марат Шайдаев.
И один из выходов - совершенствование электронного документооборота. Например, использование технологии RFID, основанной на методе радиочастотной идентификации, которая позволяет дистанционно передавать данные о перемещаемом грузе.
Советник президента РФ Игорь Левитин считает, что для ускорения обработки информации о грузе также возможно более широко применять систему ГЛОНАСС.
Но и , конечно, необходимо развивать инфраструктру. Сегодня в Дальневосточном регионе создается опорная сеть дорог, которая сможет служить и для транзита, - говорит министр развития Дальнего Востока – полпред президента в ДФО Виктор Ишаев. Среди них - восстановление и модернизация Транссибирской магистрали.